[Виктория Цетлина] [МИФ.Курсы] За кадром: как понимать кино. Тариф Самостоятельный (2025)
Разбираемся, как устроено кино — от сюжета и эмоций до смыслов и артхауса
Хороший фильм не заканчивается на титрах — а только начинается. В голове остаются сцены, диалоги, музыка.
Хочется пересказать, обсудить, перечувствовать. Но почему фильм цепляет? Что конкретно в нем работает?
Этот курс для зрителей, которые хотят видеть глубже. Ощущать язык цвета, слышать интонации музыки — и тишины.
Узнавать режиссера по одной сцене. А главное, понимать тайный язык кино.
Будем читать фильмы, как книги. Чтобы понимать, что делает кино волшебным, страшным, незабываемым. Знать, как управлять вниманием и эмоциями.
Чтобы «мне нравится» перестало быть единственным аргументом. А поможет нам Виктория Цетлина — киновед и преподаватель Московской школы кино.
Вы больше не сможете смотреть фильмы «по-старому», а обычная жизнь покажется кинематографичнее. И в этом — вся магия.

Этот курс для вас, если вы:
Любите смотреть фильмы и хотите понять, почему это так захватывает
Работаете с визуалом, сторителлингом, эмоциями — и не прочь перенять приемы кинематографистов
Хотите стать частью увлеченного сообщества: узнавать новое, спорить, искать ответы
Вам любопытно, как «работает» жанр (и почему ромком — не ругательство)
Чувствуете, что в фильмах многое скрыто: знания, смыслы, интеллектуальный опыт
Ведете лайфстайл или профессиональный блог и ищете новые идеи
Хотите говорить о кино со знанием дела — об эстетике, кадре, приемах, без «ну это красиво»
Что вы получите:
Новый скил: умение анализировать фильмы
Сможете понять Тарковского (но это не точно)
Удовольствие от общения с увлеченными людьми
Киноязык перестанет быть эзоповым
Станете узнавать режиссеров по первым секундам
Будете внимательнее не только к фильмам, но и к миру
Переход от «чувствую, но не могу объяснить» к «понимаю, анализирую»
Прокачаете визуальное мышление
Программа обучения:
Занятие 1. Как мы смотрим кино: от впечатления к анализу
Почему «просто нравится» — не ответ: как работает восприятие кино
Особенности воздействия экранного изображения и модели восприятия фильмов
Как работает монтаж. Виды монтажа. Просмотр отрывков из фильма «Броненосец „Потемкин“» С. Эйзенштейна
Что такое кадр, план, ракурс, крупность, композиция
Секрет «второго просмотра»: почему со временем фильмы меняются
Первое упражнение: раскадровка сцены из памяти (что запомнилось?)
Занятие 2. Словарь киноязыка: как говорить о фильмах точно
Что такое киноязык? Почему это не метафора, а система
Цвет, свет и движение камеры: интуитивное воздействие на эмоции
Звук и музыка: не фон, а драматургия.
Кадр как высказывание: режиссерский стиль Педро Альмодовара, Дэвида Линча, Луиса Бунюэля, Ларса фон Триера, Алексея Германа
Занятие 3. История глазами режиссера и сценариста: сюжет, конфликт и визуальный рассказ
Деталь и ее роль в фильме.
Структура без шаблонов: почему не всё кино — это «три акта»
Мизансцена, символ, лейтмотив — и как это всё становится нарративом
Персонаж как система взглядов и решений, а не «герой с целью». Герои в истории кино: от «Чапаева» до «Брата». Как создать главного героя?
Визуальный сторителлинг: как режиссер создает сюжет через образ
Как понимать кино без диалогов (на примерах: Малик, Андерсон, Тарковский).
Как период немого кино продолжает оказывать влияние на современный кинематограф
Занятие 4. Жанр, штампы и авторский стиль
Жанр как система ожиданий: почему мы «чувствуем», что будет дальше
От шаблона к игре: как кино само себя цитирует
От «голливудской системы жанров» 30-х годов до современной работы с традиционными жанрами.
Авторское кино: по каким признакам его отличают (и почему это не всегда «медленно и глубоко»)
Приметы стиля: узнаваемость и личный почерк режиссера
Великие фильмы и основные «волны» в истории кино: немецкий экспрессионизм, французский поэтический реализм, итальянский неореализм и «эпоха титанов», французская и немецкая «новые волны», советская «оттепель», Новый Голливуд, «Догма-95»
Фестивальное движение Европы — смена векторов и поиск новых имён.
Будущее кинопроцесса. Итоги пройденного материала.
Эксперт курса: Виктория Цетлина
Преподаватель истории кино в Московской школе кино (МШК). Отборщик кинофестивалей «Дух огня» и «Докер». Программный директор кинофестиваля «Влюбленные в искусство». Разрабатывала кинопрограммы для кинотеатров Москвы: «Иллюзион», «Художественный», сеть кинотеатров «Москино» (кинотеатры «Космос», «Факел», «Вымпел» и другие). Автор и преподаватель программы по истории кино в «Московском долголетии» — крупнейшем оздоровительном, образовательном и досуговом проекте для москвичей старшего возраста.

Тариф Самостоятельный.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Скачать курс - [Виктория Цетлина] [МИФ.Курсы] За кадром: как понимать кино. Тариф Самостоятельный (2025)

Для доступа к скачиванию вам необходимо авторизоваться

О курсе

Автор: Вадим
Создано: 19.08.2025 15:45
Просмотров: 3

Кому подойдёт этот курс?

Веб-дизайнерам

Разработка современных и дизайнерских решений позволяет создавать не только изделия, но и удобные интерфейсы. Вы научитесь создавать сложные дизайн-продукты и основы исследований. Узнаете, как делать проекты для избежания дорогих ошибок и повысите стоимость своей работы.

Отзывы и вопросы

Пока нет отзывов. Будьте первым, кто оставит отзыв!